Юридическая библиотека Круглова
 
 
 
 
Гражданское право: В 2 т. Том I
Суханов Е. А.
Гражданское право: В 2 т. Том II.
Суханов Е. А.
Административное право зарубежных стран
Козырин А.Н.
Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран
Уголовное право. Общая часть. Курс лекций.
Батычко В.Т.
Конституционное право. Учебное пособие
Д.Б. Катков,
Е.В. Корчиго
 
 

7.3.3. Порядок формирования Совета Федерации

Согласно Конституции РФ (ч. Зет. 95) в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Часть 2 ст. 96 Конституции РФ указывает, что порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом.
5 декабря 1995 г. был принят Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», * который предусматривает, что в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. Поскольку в ряде субъектов законодательный (представительный) орган состоит из двух палат, то установлено, что представитель от этого органа в Совете Федерации определяется совместным решением обеих палат.
Таким образом, Совет Федерации состоит из 178 представителей 89 субъектов Российской Федерации.
Совет Федерации не имеет определенного срока легислатуры (полномочий). Его состав обновляется по мере проведения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установленный федеральным законом от 5 декабря 1995 г. порядок формирования Совета Федерации, по мнению ряда исследователей, нельзя назвать самым удачным. * Во-первых, формирование Совета федерации по должностному принципу ставит под сомнение его представительный характер, так как члены Совета Федерации не избираются населением именно в качестве членов этой палаты Федерального Собрания. Часть из них избирается в качестве депутатов законодательных органов субъектов Федерации, а часть - в качестве глав исполнительной власти субъектов Федерации, а уже членами Совета Федерации они становятся по должности. Во-вторых, совмещение мандата парламентария (члена Совета Федерации) и должности главы исполнительной власти субъекта Федерации не вполне соответствует принципу разделения властей. В-третьих, Конституция РФ характеризует Совет Федерации как постоянно действующий орган, однако члены Совета Федерации, являющиеся руководителями органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не могут работать на постоянной основе в данной палате Федерального Собрания.

Конституционное право. Учебное пособие Д.Б. Катков,
Е.В. Корчиго

ГЛАВА VI. РЕФЕРЕНДУМ И ВЫБОРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

6.1. Референдум
6.1.1. Понятие референдума и его виды
6.1.2. Порядок подготовки и проведения референдума Российской Федерации
6.2. Избирательное право и процесс
6.2.1. Понятие избирательного права и процесса. Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем
6.2.2. Источники избирательного права
6.2.3. Принципы избирательного права
6.2.4. Стадии избирательного процесса
6.2.4.1. Назначение выборов
6.2.4.2. Состояние списков избирателей , образование избирательных округов и избирательных участков , формирование избирательных комиссий
6.2.4.3. Выдвижение и регистрация кандидатов. Образование избирательных фондов. Статус зарегистрированных кандидатов.
6.2.4.4. Предвыборная агитация
6.2.4.5. Голосование , подсчет голосов, установление результатов выборов и их опубликование

ГЛАВА VII. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7.1. Понятие и признаки государственного органа. Понятие системы органов государственной власти
7.2. Президент Российской Федерации
7.2.1. Институт главы государства
7.2.2. Конституционный статус Президента Российской Федерации
7.2.3. Порядок выборов и вступления в должность Президента РФ
7.2.4. Компетенция Президента Российской Федерации
7.2.5. Акты Президента Российской Федерации
7.2.6. Основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации
7.3. Федеральное Собрание Российской Федерации
7.3.1. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации
7.3.2. Порядок выборов депутатов Государственной Думы
7.3.3. Порядок формирования Совета Федерации
7.3.4. Компетенция Федерального Собрания
7.3.5. Внутренняя организация палат Федерального Собрания Российской Федерации
7.3.5.1. Внутренняя организация Совета Федерации
7.3.5.2. Внутренняя организация Государственной Думы
7.3.6. Порядок работы палат Федерального Собрания Российской Федерации
7.3.6.1. Порядок работы Совета Федерации
7.3.6.2. Порядок работы Государственной Думы
7.3.7. Роспуск Государственной Думы
7.3.8. Акты Федерального Собрания Российской Федерации
7.3.9. Законодательный процесс
7.3.10. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы
7.4. Правительство Российской Федерации
7.4.1. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации
7.4.2. Состав Правительства Российской Федерации и порядок его формирования
7.4.3. Срок полномочий Правительства Российской Федерации. Отставка Правительства Российской федерации
7.4.4. Система федеральных органов исполнительной власти
7.4.5. Компетенция Правительства Российской федерации
7.4.6. Акты Правительства Российской Федерации. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
7.4.7. Организация деятельности Правительства Российской Федерации
7.5. Конституционно-правовые основы организации судебной власти в Российской Федерации
7.5.1. Понятие судебной власти.
7.5.2. Конституционно-правовые принципы организации судебной власти
7.5.3. Правовой статус и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
7.6. Конституционно-правовые основы организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации

ГЛАВА VIII. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8.1. Понятие местного самоуправления
8.2. Организация местного самоуправления
8.3. Финансово-экономические основы местного самоуправления
8.4. Предметы ведения местного самоуправления
8.5. Гарантии и ответственность местного самоуправления

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
Сайт создан в системе uCoz