Юридическая библиотека Круглова
 
 
 
 
Гражданское право: В 2 т. Том I
Суханов Е. А.
Гражданское право: В 2 т. Том II.
Суханов Е. А.
Административное право зарубежных стран
Козырин А.Н.
Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран
Уголовное право. Общая часть. Курс лекций.
Батычко В.Т.
Конституционное право. Учебное пособие
Д.Б. Катков,
Е.В. Корчиго
 
 

7.3.6. Порядок работы палат Федерального Собрания Российской Федерации

Работа палат Федерального Собрания Российской Федерации строится на следующих принципах:
- законность (легитимность) деятельности парламента;
- постоянная деятельность палат;
- раздельная работа палат (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 100 Конституции РФ);
- открытость работы палат;
- коллегиальность работы палат.

7.3.6.1. Порядок работы Совета Федерации

Особенность функционирования Совета Федерации заключается в том, что члены Совета Федерации работают в Совете федерации не постоянно. Заседания Совета Федерации проводятся в период с 1 октября по 31 июля, как правило, 1-2 дня ежемесячно. Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета федерации, Правительства РФ, субъекта Федерации, комитетов Совета Федерации либо по предложению не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Заседания Совета Федерации проводятся в г. Москве. Однако по решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено.
Заседание Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации.
Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат: послания и обращения Президента РФ; поправки к гл. 3-8 Конституции РФ, проекты федеральных конституционных законов, федеральные законы, подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации; предложения о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ, предложения о направлении запросов в Конституционный Суд; федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам ратификации и денонсации международных договоров.
На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.
Проект повестки дня заседания Совета Федерации формируется Председателем Совета Федерации на основании предложений, внесенных комитетами, комиссиями Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численность не менее 10 человек, или двумя членами Совета Федерации представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, а также полномочным представителем Президента РФ в Совете Федерации. Сформированный проект повестки дня заседания Совета Федерации выносится на голосование Совета Федерации. Решение по нему принимается большинством голосов от общего числа членов.
В ст. 65 Регламента Совета Федерации содержится перечень вопросов, подлежащих первоочередному включению в повестку дня очередного заседания Совета Федерации без обсуждения и голосования. На каждом заседании Совет Федерации может принять решение о проведении «часа голосования» по федеральным законам.
Порядок голосования и принятия решений. Решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование осуществляется с использованием или без использования электронной системы, бюллетенями и путем опроса. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
Члены Совета Федерации, являющиеся представителями от одного субъекта Российской федерации, при проведении голосования могут при наличии доверенности, оформленной в установленном решением Совета Федерации порядке, передавать друг другу право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, за исключением вопросов, решения по которым принимаются тайным голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не установлен Конституцией РФ и Регламентом. По процедурному вопросу решение принимается большинством голосов членов Совета Федерации, присутствующих на заседании.
Наряду с общим порядком работы Совета Федерации Регламент Совета Федерации устанавливает специальный порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к его ведению Конституцией РФ (ч. 3 Регламента Совета Федерации).
По вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Совета Федерации, Совет Федерации принимает постановления. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ (например, отрешение Президента РФ от должности).

Конституционное право. Учебное пособие Д.Б. Катков,
Е.В. Корчиго

ГЛАВА VI. РЕФЕРЕНДУМ И ВЫБОРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

6.1. Референдум
6.1.1. Понятие референдума и его виды
6.1.2. Порядок подготовки и проведения референдума Российской Федерации
6.2. Избирательное право и процесс
6.2.1. Понятие избирательного права и процесса. Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем
6.2.2. Источники избирательного права
6.2.3. Принципы избирательного права
6.2.4. Стадии избирательного процесса
6.2.4.1. Назначение выборов
6.2.4.2. Состояние списков избирателей , образование избирательных округов и избирательных участков , формирование избирательных комиссий
6.2.4.3. Выдвижение и регистрация кандидатов. Образование избирательных фондов. Статус зарегистрированных кандидатов.
6.2.4.4. Предвыборная агитация
6.2.4.5. Голосование , подсчет голосов, установление результатов выборов и их опубликование

ГЛАВА VII. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7.1. Понятие и признаки государственного органа. Понятие системы органов государственной власти
7.2. Президент Российской Федерации
7.2.1. Институт главы государства
7.2.2. Конституционный статус Президента Российской Федерации
7.2.3. Порядок выборов и вступления в должность Президента РФ
7.2.4. Компетенция Президента Российской Федерации
7.2.5. Акты Президента Российской Федерации
7.2.6. Основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации
7.3. Федеральное Собрание Российской Федерации
7.3.1. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации
7.3.2. Порядок выборов депутатов Государственной Думы
7.3.3. Порядок формирования Совета Федерации
7.3.4. Компетенция Федерального Собрания
7.3.5. Внутренняя организация палат Федерального Собрания Российской Федерации
7.3.5.1. Внутренняя организация Совета Федерации
7.3.5.2. Внутренняя организация Государственной Думы
7.3.6. Порядок работы палат Федерального Собрания Российской Федерации
7.3.6.1. Порядок работы Совета Федерации
7.3.6.2. Порядок работы Государственной Думы
7.3.7. Роспуск Государственной Думы
7.3.8. Акты Федерального Собрания Российской Федерации
7.3.9. Законодательный процесс
7.3.10. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы
7.4. Правительство Российской Федерации
7.4.1. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации
7.4.2. Состав Правительства Российской Федерации и порядок его формирования
7.4.3. Срок полномочий Правительства Российской Федерации. Отставка Правительства Российской федерации
7.4.4. Система федеральных органов исполнительной власти
7.4.5. Компетенция Правительства Российской федерации
7.4.6. Акты Правительства Российской Федерации. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
7.4.7. Организация деятельности Правительства Российской Федерации
7.5. Конституционно-правовые основы организации судебной власти в Российской Федерации
7.5.1. Понятие судебной власти.
7.5.2. Конституционно-правовые принципы организации судебной власти
7.5.3. Правовой статус и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
7.6. Конституционно-правовые основы организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации

ГЛАВА VIII. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8.1. Понятие местного самоуправления
8.2. Организация местного самоуправления
8.3. Финансово-экономические основы местного самоуправления
8.4. Предметы ведения местного самоуправления
8.5. Гарантии и ответственность местного самоуправления

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
Сайт создан в системе uCoz